Упаковка для замороженных продуктов, требования и особенности

Предназначение упаковки заключается в предохранении продуктов от негативного воздействия внешних факторов: загрязнения, ультрафиолета, теплоизлучения и т.д. Эти воздействия могут привести к понижению качества продукции, приобретению ею посторонних запахов, потере вкуса, окислению, а также развитию различных вредных для человеческого здоровья микроорганизмов в пищевых продуктах.

Среди наиболее распространенных упаковочных материалов выделяют пластиковые контейнеры и пакеты, пленочные полимерные и комбинированные материалы. Сегодня к упаковке предъявляются определенные требования, ориентированные на потребности покупателя.

Согласно проведенным исследованиям, в большинстве случаев потребитель, делая выбор в пользу того или иного продукта, в первую очередь обращает внимание на привлекательность и качество его упаковки. Утверждать, что упаковка важнее, чем ее содержимое, нельзя, но, тем не менее, именно она, формируя имидж продукции, побуждает покупателя к приобретению товара.

Замороженные продукты приобретают сегодня все большую популярность. Причиной тому, в первую очередь, называют ритм жизни современных людей, который не позволяет им тратить много времени на приготовление еды дома. В таких условиях полуфабрикаты, ассортимент которых сейчас поистине огромен, являются оптимальным выходом из положения.

Упаковка для этой продукции обычно изготовлена из полиэстер-полиэтилена, материала, который выдерживает низкие температуры заморозки, позволяя надежно защитить продукты от негативного воздействия внешней среды. В такой «таре» специально предусмотрено прозрачное «окошечко», через которое покупатель может рассмотреть, что находиться внутри.

Особенности хранения замороженной продукции сильно ограничивают выбор упаковочных материалов, поскольку лишь некоторые из них могут долгое время выдерживать воздействие низких температур. Именно поэтому большинство производителей предлагает для этих целей пленочную упаковку, которая имеет высокую степень морозостойкости, прочности (в том числе сварных швов), устойчивости на прокол. Для той продукции, которую предполагается разогревать прямо в упаковке, используют упаковочные материалы, которые выдерживают не только высокие температуры, но также их перепад и воздействие микроволн.

Для замороженных фруктов и овощей лучше всего подходит упаковка из полиэтиленовой пленки, с высокими барьерными свойствами, изготовленной из трехслойного полиэтилена высокого давления со специальными добавками. Также тут можно говорить о многослойном полимерном и комбинированном материале. Такая упаковка позволяет сохранить все полезные свойства продукции, замороженной с помощью технологии «шоковой» (моментальной) заморозки.

Для мороженого же лучше использовать металлизированный или жемчужный полипропилен, который имеет небольшой вес, а применение при упаковке метода холодной сварки дает возможность обходиться без воздействия на продукт высоких, губительных для него, температур. Не забывают производители и о том, что большая часть покупателей этой продукции – дети, поэтому мощным стимулятором спроса является красочный, привлекающий внимание внешний вид упаковочного материала.